Моббинг на рабочем месте. Как реагировать...
ololo
17 Jan 2016
Вот интересная статья с описанием ситуаций моббинга, взятая с сайта rabota.ru. Можете прокомментировать правильное решение/выход/необходимое поведение, чтобы выйти достойно из этих ситуаций?
Цитата
Травля сотрудников — явление, которое может встретиться в любом коллективе. Своими историям на эту тему поделились читатели портала Rabota.ru.
Белая ворона
Типичными жертвами моббинга чаще всего становятся сотрудники, которые не вписываются в стандарты сложившегося офисного окружения, думают или ведут себя по-другому. Порой такие люди невольно сами провоцируют конфликты. Наша читательница Анна попала в женский коллектив, где все девушки были моложе ее, и свои поведением невольно вызвала разлад.
Анна, 27 лет, контент-менеджер:«После декретного отпуска я вышла на прежнее место работы. Старый коллектив почти полностью обновился. Сотрудники — в основном молодые девушки, и разговоры у них соответствующие: о моде, клубах, молодых людях. А я — человек семейный, после работы бежала домой, поэтому общаться с коллегами на личные темы не было ни времени, ни желания. Однажды одна из коллег попросила ее подменить (у нас сменный график), я отказалась — в конце концов, в коллективе есть другие, причем незамужние девушки. В итоге она не вышла на работу и получила штраф. После этого коллеги начали шептаться за моей спиной. А потом кто-то „пошутил“ — отключил звук на моем рабочем телефоне, и в этот день до меня никто не дозвонился. Я немедленно рассказала обо всем происходящем руководству. И отношения в коллективе испортились окончательно: мне открыто хамили, огрызались, на совещаниях говорили начальнику, что я некомпетентна, что уделяю работе мало времени. Вскоре конфликты стали настолько сильными, что мы уже не работали, а только ругались. В итоге я не выдержала и уволилась. И теперь боюсь, что на новой работе может случиться то же самое».
Подвохи карьерной лестницы
На Западе типичной причиной моббинга является повышение в должности. Коллектив начинает завидовать более успешному коллеге или опасаться, что на его фоне все остальные сотрудники явно будут проигрывать. В России, впрочем, тоже распространено «выживание» в связи со служебным продвижением. Ольга, экономист с большим опытом работы, оказалась в похожей ситуации.
Ольга, 30 лет, экономист:«Я проработала в компании полтора года. С коллегами всегда общались хорошо, даже дружили. Но началась реорганизация, поползли слухи о сокращении штата. Коллектив был в напряжении, а мне сокращение не грозило — я была на хорошем счету у руководства, и мой непосредственный начальник предложил повысить меня в должности, сделав руководителем отдела. То есть чтобы я управляла теми людьми, с которыми я полтора года работала. Я немедленно сообщила об этом коллегам — думала, все порадуются. Но начался кошмар — теперь меня просто все игнорируют, разговаривают обо мне в третьем лице, как будто меня нет рядом, не здороваются, не прощаются. Я очень переживаю из-за этого, не могу нормально работать. Все попытки поговорить с коллегами ни к чему не привели. И теперь не знаю, что мне делать: отказываться от повышения или увольняться?».
Петя был не виноват, а попало Пете...
Большому риску узнать на собственном опыте, что такое моббинг, подвергаются новички. Особенно если они не принимают «правила игры» сформировавшегося коллектива.
Александр, 25 лет, менеджер по продажам:«Когда меня приняли в мою нынешнюю организация, я радовался — команда попалась дружная (как мне сначала показалось). Во время испытательного срока все было хорошо, коллеги помогали в рабочих вопросах, подбадривали, когда что-то не получалось. Но нужно отметить, что все, конечно, выполняли свои обязанности, но особо не утруждались. Компания занимается продажами, а новых клиентов никто не ищет — живут за счет старой, наработанной базы. Мне же хотелось что-то принести в компанию, поэтому я стал усиленно работать — задерживался в офисе, искал новых потребителей, пару раз план продаж перевыполнял. И тогда начались странные вещи — сначала коллеги шутили: „Опять сидел вчера до ночи? Выслуживаешься?“ Потом стали общаться со мной в подчеркнуто вежливом тоне, называя по имени-отчеству, хотя все друг с другом на „ты“. А недавно из компании исчезла клиентская база, и все коллеги дружно обвинили в этом меня. Начальник поверил им, сделал мне выговор, сказав, что еще один подобный инцидент — и я пишу заявление по собственному. Уходить сам не хочу из принципа. Но опасаюсь, что произойдет подобная ситуация и меня уволят».
Белая ворона
Типичными жертвами моббинга чаще всего становятся сотрудники, которые не вписываются в стандарты сложившегося офисного окружения, думают или ведут себя по-другому. Порой такие люди невольно сами провоцируют конфликты. Наша читательница Анна попала в женский коллектив, где все девушки были моложе ее, и свои поведением невольно вызвала разлад.
Анна, 27 лет, контент-менеджер:«После декретного отпуска я вышла на прежнее место работы. Старый коллектив почти полностью обновился. Сотрудники — в основном молодые девушки, и разговоры у них соответствующие: о моде, клубах, молодых людях. А я — человек семейный, после работы бежала домой, поэтому общаться с коллегами на личные темы не было ни времени, ни желания. Однажды одна из коллег попросила ее подменить (у нас сменный график), я отказалась — в конце концов, в коллективе есть другие, причем незамужние девушки. В итоге она не вышла на работу и получила штраф. После этого коллеги начали шептаться за моей спиной. А потом кто-то „пошутил“ — отключил звук на моем рабочем телефоне, и в этот день до меня никто не дозвонился. Я немедленно рассказала обо всем происходящем руководству. И отношения в коллективе испортились окончательно: мне открыто хамили, огрызались, на совещаниях говорили начальнику, что я некомпетентна, что уделяю работе мало времени. Вскоре конфликты стали настолько сильными, что мы уже не работали, а только ругались. В итоге я не выдержала и уволилась. И теперь боюсь, что на новой работе может случиться то же самое».
Подвохи карьерной лестницы
На Западе типичной причиной моббинга является повышение в должности. Коллектив начинает завидовать более успешному коллеге или опасаться, что на его фоне все остальные сотрудники явно будут проигрывать. В России, впрочем, тоже распространено «выживание» в связи со служебным продвижением. Ольга, экономист с большим опытом работы, оказалась в похожей ситуации.
Ольга, 30 лет, экономист:«Я проработала в компании полтора года. С коллегами всегда общались хорошо, даже дружили. Но началась реорганизация, поползли слухи о сокращении штата. Коллектив был в напряжении, а мне сокращение не грозило — я была на хорошем счету у руководства, и мой непосредственный начальник предложил повысить меня в должности, сделав руководителем отдела. То есть чтобы я управляла теми людьми, с которыми я полтора года работала. Я немедленно сообщила об этом коллегам — думала, все порадуются. Но начался кошмар — теперь меня просто все игнорируют, разговаривают обо мне в третьем лице, как будто меня нет рядом, не здороваются, не прощаются. Я очень переживаю из-за этого, не могу нормально работать. Все попытки поговорить с коллегами ни к чему не привели. И теперь не знаю, что мне делать: отказываться от повышения или увольняться?».
Петя был не виноват, а попало Пете...
Большому риску узнать на собственном опыте, что такое моббинг, подвергаются новички. Особенно если они не принимают «правила игры» сформировавшегося коллектива.
Александр, 25 лет, менеджер по продажам:«Когда меня приняли в мою нынешнюю организация, я радовался — команда попалась дружная (как мне сначала показалось). Во время испытательного срока все было хорошо, коллеги помогали в рабочих вопросах, подбадривали, когда что-то не получалось. Но нужно отметить, что все, конечно, выполняли свои обязанности, но особо не утруждались. Компания занимается продажами, а новых клиентов никто не ищет — живут за счет старой, наработанной базы. Мне же хотелось что-то принести в компанию, поэтому я стал усиленно работать — задерживался в офисе, искал новых потребителей, пару раз план продаж перевыполнял. И тогда начались странные вещи — сначала коллеги шутили: „Опять сидел вчера до ночи? Выслуживаешься?“ Потом стали общаться со мной в подчеркнуто вежливом тоне, называя по имени-отчеству, хотя все друг с другом на „ты“. А недавно из компании исчезла клиентская база, и все коллеги дружно обвинили в этом меня. Начальник поверил им, сделал мне выговор, сказав, что еще один подобный инцидент — и я пишу заявление по собственному. Уходить сам не хочу из принципа. Но опасаюсь, что произойдет подобная ситуация и меня уволят».
ololo
18 Jan 2016
Если коллектив ленивый, сплетничает обо всех, постоянно ноет о проблемах тоже нужно превращаться в такого человека, чтобы быть в таком коллективе? Ведь другой человек может быть активным, трудолюбивым, порядочным, а если он будет перенимать такие нездоровые привычки от коллектива то получается деградация тогда для него.
Дамир
19 Jan 2016
Если ты сильнее чем они, более развит во всех планах, то ты можешь установить новый шаблон поведения, а нет - так будешь плясать под их дудку, так как их больше и шаблон поведения уже внедрен. А закон и плечо начальника врядли тебе помогут, только будешь выглядеть сам понимаешь кем. А вообще нужно выбирать друзей, окружение. Работа не исключение. Соответственно кроме сферы работы, нужно выбирать и с кем работать. Потому что бок о бок с бездарями проводить сутки на пролет - чему ты научишься? Так что те девушки в примерах, ушедши, улучшат свою жизнь как ни крути. И не осталось бы у них обиды, если бы они были чуть мудрее и относились бы к этому разумнее.
Снежко Р.А.
24 Jan 2016
алмаз с дерьмом не смешать... а дерьмо оно конечно смешается с себе подобным
aerosmithh
25 Jan 2016
сегодня алмаз - завтра дерьмо, сегодня дерьмо - завтра алмаз))
по сути... интересный вопрос, лучшее решение данной проблемы это стать лучшим специалистом в своей профессии и если вам не подходит коллектив, начальник или кофе не вкусный, вы просто меняете вашу контору на ту которая вам подходит в той стране - которая вам нравиться...
или сами делаете свою фирму...
но для этого нужно быть лучшим из лучших - либо терпите унижения и приспосабливайтесь, но есть опасность, как сказал Роман,смешаться с тем с чем не смешиваеться алмаз...
по сути... интересный вопрос, лучшее решение данной проблемы это стать лучшим специалистом в своей профессии и если вам не подходит коллектив, начальник или кофе не вкусный, вы просто меняете вашу контору на ту которая вам подходит в той стране - которая вам нравиться...
или сами делаете свою фирму...
но для этого нужно быть лучшим из лучших - либо терпите унижения и приспосабливайтесь, но есть опасность, как сказал Роман,смешаться с тем с чем не смешиваеться алмаз...
