"— КАКИЕ-ТО из более простых рисунков могли появиться вследствие природных метеорологических феноменов. А сложные конфигурации, которые потом на полном серьёзе изучали деятели от науки, создали никакие не инопланетяне, а мы, вот этими вот руками, — рассказывает Джон Ландберг (на снимке), глава организации «Cropcirclemaker» («Делающие круги на полях зерновых»). — А вообще, за 15 лет своей деятельности я не видел ни одного круга, который имел бы что-то общее с паранормальным».
— Некоторые рисуют на стенах, кто-то — на стекле, почему бы нам не выразить себя на пшенице? Это точно такое же искусство. Вы только на фотографии поглядите, какая красота! Тут требуется особое мастерство: кромки должны быть ровными, как по ниточке, полная симметрия. А делается-то всё ночью, в темноте! Но сложности компенсируются двойным удовольствием. Представьте себе, серьёзные люди, учёные, заходят в сделанный тобой круг и заявляют, что у них вдруг разболелась голова, что они чувствуют тепло или, наоборот, холод, снимают с приборов какие-то совершенно невероятные показания. Потом фотографии появляются во всех газетах, проводятся исследования, кто-то сколачивает на этом деньги и приобретает известность. Да вот пример — есть даже специальный журнал, посвящённый кругам на полях, — «Circular» (его сама королева наша выписывала), в одном из номеров за 1994 год есть статья учёного Пата Дельгадо: «Войдя в круг с металлической рамкой, я не заметил ничего необычного, разве что рамка немного вибрировала. Тогда я отбросил прибор и стал обследовать пространство своими собственными руками, и тут мне открылся новый, неизведанный мир. Я физически почувствовал, как начинаю постигать тайну неизведанных видов энергий». Я смеялся до колик, читая эту чушь, ведь я сам собственноручно сделал этот круг!
Поверьте мне, как только люди перестанут реагировать на «таинственные рисунки» на пшенице, они перестанут появляться. Лично я завяжу с этим.
Фермеры в доле
— МЫ НИКОГДА не отрицали, что художничаем на полях, но и своих визитных карточек рядом со «свежим» кругом не оставляем. Во-первых, наше искусство противозаконно. То, что мы вводим в заблуждение науку, — это проблемы науки, но, когда портим фермерское поле, это уже подпадает под статью. Хотя многие фермеры против нас ничего не имеют. Более того, некоторые, у которых не выдался урожай, сами приглашают нас. Мы ночью рисуем картины, а утром хозяин сообщает в ближайший паб и местную газету, ставит заслон у входа в поле и берёт, например, по фунту со всех желающих поглазеть. С учёных и телевизионщиков — дороже. Обычно урон полю, которое мы разрисовали, составляет не более 200–300 фунтов, а урожай от «входной» платы приносит фермеру тысячи, не говоря уж о том, что он как минимум на всю страну прославится.
Скоро одна из фирм по производству кукурузных хлопьев выпустит новый сорт — на коробке будет красоваться фотография ржаного поля с красивым таким кругом. Это наша работа, и нам за это даже заплатили. "
Взято отсюда
http://www.world-neo...publ/14-1-0-138