Монастырь-академия йоги "Собрание тайн"
Краткая вырезка из интервью с "гуру" (источник - первая ссылка):
Цитата
- Большое спасибо. Еще я хотел бы спросить о вашем опыте, как наставника, легко ли приводить современного человека к Истине, к достижению.
Да, легко. На самом деле легче, чем многие думают. Но и очень трудно, практически невозможно. Почему легко? Потому что приведение к Истине, приводимый к Истине и приводящий к ней - это очередная иллюзия нашего обусловленного ума. С точки зрения Абсолютной Истины не существует такого понятия как путь, состояние Истины или приведение к Истине. Не существует того, кто должен прийти к Истине и даже того, кто приводит. Это фикции обусловленного двойственного сознания. Если есть один Высший Парабрахман, то кто кого будет приводить?
Есть Недвойственное Сознание и кто-то один видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.
Но с другой стороны, приводить к Истине очень тяжело. Однако, если вы имеете приверженность - привести вас к Истине будет легко. Приверженность означает, что вы можете выполнять ту практику, которая вам предлагается, а это самое сложное и невероятное, что можно делать. Поэтому приводить к Истине тяжело.
Все мы обладаем сильным эгоцентризмом, и даже Будда Шакьямуни говорил: "Трудно приводить к Истине людей со слабой кармической связью". У нас очень сильны загрязнения и мирские желания, и когда человек сталкивается лицом к лицу со своими загрязнениями и мирскими желаниями, он может утратить тот заряд духовной практики, который был раньше и может подумать: "Действительно ли я хочу Освобождения? Настолько ли мне нужно Просветление, чтобы я пожертвовал вот этим и вот этим?"
Поэтому приводить к Истине трудно.
Да, легко. На самом деле легче, чем многие думают. Но и очень трудно, практически невозможно. Почему легко? Потому что приведение к Истине, приводимый к Истине и приводящий к ней - это очередная иллюзия нашего обусловленного ума. С точки зрения Абсолютной Истины не существует такого понятия как путь, состояние Истины или приведение к Истине. Не существует того, кто должен прийти к Истине и даже того, кто приводит. Это фикции обусловленного двойственного сознания. Если есть один Высший Парабрахман, то кто кого будет приводить?
Есть Недвойственное Сознание и кто-то один видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.
Но с другой стороны, приводить к Истине очень тяжело. Однако, если вы имеете приверженность - привести вас к Истине будет легко. Приверженность означает, что вы можете выполнять ту практику, которая вам предлагается, а это самое сложное и невероятное, что можно делать. Поэтому приводить к Истине тяжело.
Все мы обладаем сильным эгоцентризмом, и даже Будда Шакьямуни говорил: "Трудно приводить к Истине людей со слабой кармической связью". У нас очень сильны загрязнения и мирские желания, и когда человек сталкивается лицом к лицу со своими загрязнениями и мирскими желаниями, он может утратить тот заряд духовной практики, который был раньше и может подумать: "Действительно ли я хочу Освобождения? Настолько ли мне нужно Просветление, чтобы я пожертвовал вот этим и вот этим?"
Поэтому приводить к Истине трудно.